Экстренное сообщение:
Главная » Новости » Эксклюзивно » Культурный город » От тарантаса через «Уральского комсомольца» до праворульного «Москвича». История почтового транспорта на Урале, начиная с XVI века

От тарантаса через «Уральского комсомольца» до праворульного «Москвича». История почтового транспорта на Урале, начиная с XVI века

 От тарантаса через «Уральского комсомольца» до праворульного «Москвича». История почтового транспорта на Урале, начиная с XVI века Почтовый автомобиль 1930-1940-е годы. Первый почтовый тракт на Урале с помощью лопат и топоров проложили еще в XVI века. Долгие годы по нему перевозили корреспонденцию и денежные переводы, а тех, кто пытался сделать это другим путем, могли побить кнутом. Первые специализированные почтовые брички и кареты появились лишь в середине XIX века. Еще через пару десятков лет в нашем регионе открылась железная дорога. А в начале XX века почту начали перевозить на брендированных заграничных машинах и немецкими самолетами. Постепенно почту перевели на грузовики и легковушки советского производства. В одно время в нашей стране даже выпускали праворульные почтовые «Москвичи». В сегодняшнем материале JUSTHISTORY мы расскажем история почтового транспорта на Урале, начиная с XVI века. Первой почтовой дорогой стал Бабиновский тракт, где осенью и весной колеса по ступицы утопали в грязи До конца XVI века путь от Москвы в Сибирь был «слишком длинным и окольным». Тогда в 1595 году царь Федор Иоаннович приказал найти короткую и прямую дорогу через Уральские горы. Справился с этой задачей посадский человек из Соликамска Артемий Бабинов. Всего за 2 года вместе с 40 крестьянами, имея только топоры и лопаты, он проложил около 300 км пути от Верхотурья до Соликамска, соорудив 9 мостов через реки. Первый обоз по Бабиновскому тракту отправился уже 6 января 1598 года. Использовали его в основном зимой, когда замерзали болота и реки.  От тарантаса через «Уральского комсомольца» до праворульного «Москвича». История почтового транспорта на Урале, начиная с XVI века Правда, от Верхотурья до Тюмени и Тобольска торговым людям приходилось добираться на барках по реке Туре, и сделать это можно было всего один раз в год - весной. Обратно возвращались только осенью также по реке. В Верхотурье товары хранили в амбарах, и только, когда выпадал снег, развозили все по городам России. Такая ситуация мало кого устраивала, поэтому к 1620-м годам Бабинов решил продлить свою дорогу по суше до Тюмени, а позднее и до Тобольска.  От тарантаса через «Уральского комсомольца» до праворульного «Москвича». История почтового транспорта на Урале, начиная с XVI века Металлический сундук - касса почтальона. Она была несгораемая, а замок музыкальный Но и тогда путь, в зависимости от времени года и погоды, менялся. Часть его в летнее время могли преодолевать через Верхотурье и Тюмень, в том числе на лодках по рекам Тура и Тобол, а зимой – через Ирбит и Туринск, в том числе по льду замерзших рек.  От тарантаса через «Уральского комсомольца» до праворульного «Москвича». История почтового транспорта на Урале, начиная с XVI века «В XVI-XVIII веках на Урале каторжников цепями приковывали к лодкам, и они, отбывая наказание, перевозили пассажиров с одного берега реки на другой. Затем лодками стали править ямщики, которые перевозили, в том числе почту. По дорогам, которых как таковых вообще не существовало, предпочитали передвигаться зимой. Когда лежал снег, было больше надежды довезти почту в срок. Осенью и весной в целом по России, если вспомнить картины русских художников, колеса по ступицы утопали в грязи. Разумеется, дороги никто не чистил», - говорит научный сотрудник Дома-музея Решетникова Александр Эльстон. Источник: http://justmedia.ru/

Календарь новостей

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930