Главная » Новости » Эксклюзивно » Культурный город » «Вагоны-буфеты и пробки на рельсах». Как работал трамвай в Свердловске в первой половине 1980-х годов в спецпроекте «Е-транспорт»

«Вагоны-буфеты и пробки на рельсах». Как работал трамвай в Свердловске в первой половине 1980-х годов в спецпроекте «Е-транспорт»

 «Вагоны-буфеты и пробки на рельсах». Как работал трамвай в Свердловске в первой половине 1980-х годов в спецпроекте «Е-транспорт»
Конечная станция «Уралмаш», 1979 год. ФОТО ТТУ
В первой половине 1980-х годов ежедневно по Свердловску курсировали 350 трамваев. На отдельных перекрестках интервал движения вагонов составлял 36 секунд, что не могло не радовать пассажиров. Однако если на линиях случались какие-то ЧП, то по отдельным направлениям трамвайное движение было надолго парализовано. Нередко свердловчанам приходилось проводить на остановках в ожидании транспорта не менее 30 минут.
О том, как решили эту проблему, во что превращали списанные вагоны, а также о самом загруженном трамваями перекрестке города, читайте в продолжении спецпроекта JustMedia.ru «Е-транспорт».
Поступавшие в Свердловск новые чехословацкие Tatra давали возможность постепенно списывать устаревшую технику. Так, еще в 1971 году были сняты пассажирские вагоны серии КМ. Тогда же в Южном депо были списаны последние вагоны серии «Х», в Северном депо таких моделей не стало в 1972 году. В 1980-е годы ушли с маршрутов МТВ-82, К-2, киевские КТВ-55, КТП-55 и Т-2.
 «Вагоны-буфеты и пробки на рельсах». Как работал трамвай в Свердловске в первой половине 1980-х годов в спецпроекте «Е-транспорт»
Спецвагон ТТУ
Списанные вагоны не отдавали на металлолом и не разбирали на детали, а приспосабливали под нужды трамвайщиков. Так, по данным книги «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга»(1999 год), на базе МТВ-82 создали вагон-вышку для ремонта и обслуживания контактной сети, спецвагон-кран. Из двухвагонного МТВ-82 получился поливочный трамвай. В вагоно-ремонтных мастерских соорудили вагоны-сетеизмерителем, два вагона-буфета, грузовые платформы.
 «Вагоны-буфеты и пробки на рельсах». Как работал трамвай в Свердловске в первой половине 1980-х годов в спецпроекте «Е-транспорт»
ФОТО: Государственный архив Свердловской области
«Вагоны-столовые или вагоны-буфеты прибывали в обеденное время на тупики, которые находились на ЖБИ и Южной. С виду это обычный пассажирский вагон, однако внутри стояли столы и стулья. Была небольшая кухня, где повара раскладывали по тарелкам еду. В этих вагонах-столовых ежедневно обедали работники трамвая», - рассказал JustMedia.ru историк трамвайного движения Алексей Медведев. Источник: http://justmedia.ru/

Календарь новостей

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930