Главная » Новости » Эксклюзивно » Культурный город » Халатность работников и 21-метровые трамваи-«змейки». Как работали свердловские трамвайщики в начале 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт»

Халатность работников и 21-метровые трамваи-«змейки». Как работали свердловские трамвайщики в начале 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт»

 Халатность работников и 21-метровые трамваи-«змейки». Как работали свердловские трамвайщики в начале 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» Сочлененный Tatra К-2. ФОТО: из книги «Екатеринбургскому электротранспорту 80 лет»В конце 1960-х - начале 1970-х годов, несмотря на открытие новых маршрутов, второй очереди Северного депо и пополнение парка современными машинами, у трамвайщиков были серьезные проблемы. Основная – дефицит кадров и халатность действующих сотрудников. Также удручало резкое падение пассажиропотока. О том, сколько и каких работников не хватало, 21-метровых трамваях-«змейках» и новых маршрутах, читайте в продолжении спецпроекта JustMedia.ru «Е-транспорт». К 1970 в СТТУ снизились производительные показатели. Почти на 30 миллионов уменьшилось количество пассажиров, перевозимых трамваем за год. По данным книги «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга»(1999 год)в 1969 году коэффициент использования подвижного состава упал до 68,1 процента, тогда как в 1960 он составлял 86,4 процента. Стала уже привычной задержка выплат заработной платы на несколько дней.  Халатность работников и 21-метровые трамваи-«змейки». Как работали свердловские трамвайщики в начале 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт»
ФОТО: из «Ностальгия по Свердловску-40, 1970-е годы. Автор: Павел Абакумов, 1723.ru
В трамвайных депо катастрофически не хватало водителей. Так, летом 1969 года недокомплект последних составлял 106 человек. Увеличилась текучка кадров. За первое полугодие было принято на работу 327 человек, а уволились за это же время 465. Хронически не хватало квалифицированных рабочих – более 100 слесарей по ремонту подвижного состава, монтеров пути. В целом же трамвайщикам не хватало 307 человек.
 Халатность работников и 21-метровые трамваи-«змейки». Как работали свердловские трамвайщики в начале 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» Южное трамвайное депо. ФОТО: А.В. Колесов, [/b]transphoto.ru Снизились и качественные показатели. В 1969 году возвраты вагонов по технической неисправности превысили на 200-300 процентов показатели 1968 года. Сказывалась низкая исполнительская, технологическая и трудовая дисциплины. Халатность, недобросовестность и прогулы стали одной из основных причин некачественного ремонта вагонов.  Халатность работников и 21-метровые трамваи-«змейки». Как работали свердловские трамвайщики в начале 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» Майский снегопад на Ленина. Справа дом 62/2, 1965 год. «Ностальгия по Свердловску-39», ФОТО: из личного архива семьи Волковых(Суриковых), 1723.ru
Несмотря на трудности конца 1960-х, предприятие все-таки развивалось. Так, в 1969 году трамвайщики открыли маршрут - №21 «ЦПКиО-Управление дороги». В марте 1971 году открыто трамвайное движение по Уральской, где начал курсировать трамвай №16 «Шарташ-Эльмаш», в конце этого же месяца здесь стал проходит маршрут №22 «Машиностроителей – 40 лет Октября», 1 июня - №23.  Халатность работников и 21-метровые трамваи-«змейки». Как работали свердловские трамвайщики в начале 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» Стоительстство линии на Уральской, 1971 год. ФОТО: Музей ЕТТУ 2 октября 1972 года открыли новую трамвайную линию №24 «7 ключей-Машиностроителей», которая связала Уралмаш и Сортировку. В конце этого же года запущен маршрут №19 «ВИЗ-УЗТМ», №6 ««Машиностроителей-Вокзал»(ныне до ЦПКиО), а также №25 ««Вторчермет- Фрезеровщиков».  Халатность работников и 21-метровые трамваи-«змейки». Как работали свердловские трамвайщики в начале 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» Здание Дома политического просвещения на 8 Марта, 15. ФОТО: из «Ностальгия по Свердловску-40,
1970-е годы. Автор: Павел Абакумов, 1723.ru В Свердловск продолжал поступать модернизированный подвижной состав, в частности прибыли 5 шестиосных сочлененных вагонов чехословацкого объединения заводов ЧКД «Прага», которые трамвайщики прозвали «змейка». Длина Tatra К-2 составляла 21 метр. В нем было 49 мест для сидения. Всего в городе их было 20. Вместимость «трамвая с гармошкой» была большой, но по техническим причинам они в итоге не прижились и к 1980 году исчезли со свердловских улиц. Сегодня их можно увидеть только в музее ЕТТУ.  Халатность работников и 21-метровые трамваи-«змейки». Как работали свердловские трамвайщики в начале 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт»  Халатность работников и 21-метровые трамваи-«змейки». Как работали свердловские трамвайщики в начале 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» Сочлененные вагоны Tatra К-2 из Чехословакии, длина которых 21 метр Вагоны совершенно новой конструкции Tatra К-2 сопровождала большая группа специалистов заводов-изготовителей – инженеров и монтеров электрического и механического оборудования. Они помогли нашим трамвайщикам в освоении и монтаже нового типа вагонов. Ввод в эксплуатацию новых машин поручили Южному депо. В последствии текущий ремонт и обслуживание «новинок», в том числе Tatra Т3, производили на базе второй очереди Северного депо, которую ввели в эксплуатацию в 1970 году.
 Халатность работников и 21-метровые трамваи-«змейки». Как работали свердловские трамвайщики в начале 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт»
В салоне Tatra К-2, которые трамвайщики называли «змейками», было 49 мест для сидения Халатность работников и 21-метровые трамваи-«змейки». Как работали свердловские трамвайщики в начале 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт»  Халатность работников и 21-метровые трамваи-«змейки». Как работали свердловские трамвайщики в начале 1970-х в спецпроекте «Е-транспорт» «Северное депо было введено в эксплуатацию в 1959 году. Оно было построено по новому типовому проекту на 100 вагономест, со сквозными путями – их было 17 – и огромной по тем временами территорий – 66 тысяч кв. метров. Первый рейс состоялся 6 января 1960 года. Из-за нехватки кадров ремонтникам приходилось трудиться несколько смен подряд и многое выполнять вручную. Даже осмотр вагонов приходилось в том числе ночью – с 20:00 до 8:00. С увеличением подвижного состава и заменой устаревших вагонов «Х» с прицепами «М» и «С» на МТВ-82 и рижские РВЗ-6 встал вопрос о строительстве второй очереди депо - цеха №2, который ввели в эксплуатацию в 1970 году», - говорится книге «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга»(1999 год). Источник: http://justmedia.ru/

Календарь новостей

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930