Раздел: Недвижимость
18-05-2016, 17:44
Автор: adm

Будущий соавтор пространственной концепции Екатеринбурга: «Городу нужны четыре ветки метро»

 Будущий соавтор пространственной концепции Екатеринбурга: «Городу нужны четыре ветки метро»

Фото: архив 66.ru
Профессор Брюссельского университета Дидье Ванкутсем прилетел на Урал 24 часа назад, и за это время екатеринбургские чиновники показали всё, что показывают в таких случаях: исторический центр, конструктивистские кварталы, панельную застройку восьмидесятых и современный Академический. «Мы хотим получить комплексную оценку в приоритетах развития планировочной структуры города», — сказал главный архитектор Тимур Абдуллаев.
 Будущий соавтор пространственной концепции Екатеринбурга: «Городу нужны четыре ветки метро»

Дидье Ванкутсем — профессор градостроительства и территориального развития факультета архитектуры Брюссельского университета, лектор пермского политеха, лектор магистерских программ в университетах Германии, Франции и в Высшем институте планирования в Брюсселе. С 2007 года Ванкутсем возглавляет офис Всемирного общества городских и районных планировщиков(ISOCARP).
Дидье Ванкутсем, который участвовал в «пермской культурной революции», озирая город со смотровой площадки «Высоцкого», нашел в нем несколько плюсов.
Дидье Ванкутсем, планировщик и архитектор:
 Будущий соавтор пространственной концепции Екатеринбурга: «Городу нужны четыре ветки метро»

— Екатеринбург находится в отличном положении. Вокруг много леса, есть естественные природные ресурсы. Для качества жизни требуются водные поверхности, а я заметил здесь замечательные водоемы. Много зеленых зон, которые ведут к набережным и к общественным и жилым пространствам. Структура города компактна, поэтому в пешей доступности находится много точек притяжения.
В отличие от итальянских урбанистов, голландец не стал лишь рассыпаться в реверансах уральской столице. Проблем, на его взгляд, две, и обе рукотворные: архитектура и транспорт. Во-первых, нужно передать архитектурное наследие будущим поколениям; во-вторых, город должен предложить доступную и удобную систему общественного транспорта.
 Будущий соавтор пространственной концепции Екатеринбурга: «Городу нужны четыре ветки метро»

Пока мэрия предусмотрела только три линии метро. Строительство девяти станций первой ветки растянулось на три десятилетия. Вторая ветка, проходящая с ВИЗа на ЖБИ, активно обсуждалась в свете подготовки к ЧМ-2018, но деньги на подземку из федерального бюджета получили другие города. Третья ветка, согласно чертежам, должна соединить Академический с поселком Калининским.
Дидье Ванкутсем: — Екатеринбург — город с населением 1,4 млн жителей. Его должны обслуживать четыре ветки метро. Это автоматически снизит автомобильные потоки. Европейский город с подобными вводными данными будет иметь региональную систему общественного транспорта, где центр и удаленные территории свяжут станции.
Урбанист составил для Екатеринбурга формулу: 50–60% тех, кто перемещается по городу, — пассажиры, 30–35% — автомобилисты: «В Европе, если нужно поехать в центр города, машина не нужна. Я понимаю, что этого здесь не достичь, но этот принцип должен стать частью стратегии». Дидье Ванкутсем: — Я не знаю город, где я хочу жить, поскольку везде есть собственная идентичность. Я бы предпочел Брюссель за удобные автобусы и вкусное пиво, Цюрих — за высокое качество жизни, Гамбург — за его близость к морю. Но каждый современный мегаполис обязан быть дружелюбным, открытым, чистым и терпимым. Через месяц Екатеринбург посетит еще один проектировщик. Кто — в мэрии пока не говорят. Еще муниципальные служащие загорелись идеей устроить воркшоп, на который пригласить именитых архитекторов. Событие могло бы на время сделать город архитектурным центром мира, считают чиновники.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно